2. Проблема с "проблемой"?


«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной зубрёжке….
Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье»
В. А. Сухомлинский

1. Формулируем проблему
Много ли проблем, с которыми вы сталкиваетесь при обучении?
Достаточно сложно формулировать эти проблемы!?
Чтобы правильно понять проблему учащегося нужно проанализировать, что он не умеет.
Есть еще один хороший способ понять, что не умеет ваш ученик - это спросить его самого об этом!(конечно предоставив варианты ответов)

Подумайте, какие знания, умения и навыки необходимы вашим ученикам, зачем им эти ЗУН, где ученик их сможет применить и тд. 
(Возможно проведите анкетирование ребят с помощью формы google)
Ответ внесите в таблицу "Что не умеют мои ученики?"


Проблема должна быть актуальна?!

Чтобы понять насколько актуальна ваша проблема нужно ответить на вопрос
"Зачем вашим ученикам эти умения?"       
Сложность заключается в том, что не зная ответ на вопрос "Зачем?", не смысла отвечать на вопрос "Что?"



Проблема – (от греч. problema – задача) – сложный вопрос, задача, требующая решения. (С.И.Ожегов); сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения.

Проблема – это различие между существующей и желаемой ситуациями, несоответствие, нестыковка между предполагаемым и действительным.
2. Формулируем основополагающий вопрос проекта
Познакомьтесь с презентацией Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения
В заполненной вами таблице вставьте комментарий, в котором попробуйте сформулировать вопрос, который и определил бы идею всего проекта (основополагающий вопрос)     ЖМИ сюда



Задание 2. Заполните  таблицу "Что не умеют мои ученики?", где сформулируйте проблему проекта и основополагающий вопрос вашего проекта.
Прокомментируйте работы 2-х участников (Является ли вопрос проекта - основополагающим? Почему?)



Это интересно...
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения - презентация

Дистанционные курсы и серии "Элементы" в рамках программы Intel "Обучение для будущего":


7 комментариев:

  1. Самое трудное - поставить цель. Это значительно труднее, чем ее добиться. Причем, данное утверждение актуально на протяжении всей человеческой жизни.
    Не стоит удивляться неумению ребенка: у него нет достаточного опыта. Не стоит сетовать на его нежелание выполнять поставленную цель: он он сделал это неосознанно, не сообразуясь с собственными потребностями, по нашей просьбе. Цель важна не для него - для нас.
    Что же делать в конкретной ситуации? К цели следует грамотно подвести, попытаться заинтересовать материалом. Ставить цель в начале урока, на мой взгляд, неправильно.
    Просто мысли... ИМХО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень точно подмечено! Спасибо, Елена Алексеевна!

      Удалить
  2. "Умело поставленная цель - первая ступенька к успешности" - неплохая тема для проекта.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная презентация. К сожалению большинство учителей хорошо умеют ставить учебные вопросы, реже прибегают к проблемным вопросам на уроке, и совсем редко формулируют основополагающие вопросы. А ведь от этого умения учителя зависит вся познавательная деятельность обучающихся. Главная проблема для учителя в проектной деятельности - это тема проекта (исследования).

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно, поставить цель гораздо сложнее, чтем выстроить путь к ее достижению. Согласна с коллегами, презентация просто замечательная!!!

    ОтветитьУдалить