6.Выявление интересов учащихся

Чтобы начать проект, необходимо установить, готовы ли ваши учащиеся работать в такой форме, достаточны ли их первоначальные навыки, смогут ли ребята работать в команде и др.

Следующий очень важный этап - выявление интересов учащихся

Работая над проектом, можно корректировать его этапы и сложность заданий в соответствии с интересами учащихся. 

Сделать это можно разными способами:
1. Анкета учащихся для конкурса "Химический калейдоскоп"


2. Стартовая презентация проекта "Сила элементарных частиц"





4. Стартовая презентация проекта "Химический калейдоскоп"


Что такое стартовая презентация?
Стартовая презентация - это начало проекта, сценарий, открывающий учебный сетевой проект.
Именно с нее начинается участие в проекте, поэтому в презентации должна содержаться та информация, которая поможет ребенку понять суть проекта.


Примерная структура стартовой презентации

1. Титульный лист.
Указать тему, автора, должность, год, город и др. 

2. В стартовой презентации определяется актуальность проекта.
Это значит, что 2 и 3 слайды нужны для рекламы темы вашего проекта. Можно использовать картинки, видео, скрайбинг, а в сценарии урока привести активные приёмы, которые помогут учителю увлечь ребят темой проекта, учитывая возраст. 

3. Выявляются потребности учащихся.
Важно выяснить зону актуального интереса учеников по теме проекта. Возможно, что у некоторых учеников по теме проекта есть готовые доклады, выполненные творческие работы. Рекомендуется использовать (и визуально отражать это на слайдах стартовой презентации) приёмы «Графический секретарь», «Знаю-Интересуюсь-Умею- как научился», «Думать-Объединяться-Делиться», «Мозговой штурм» и др. Подробнее об этих приёмах можно посмотреть по ссылке.

4. Обсуждаются вопросы, направляющие проект, выявляется видение проблемы учащимися.
Этот критерий не означает, что на слайде у вас должна быть указана готовая триада направляющих вопросов. Ученикам важно обсудить и с помощью учителя самостоятельно сформулировать проблемные и учебные вопросы. Возможно они будут отличаться от проблемных вопросов Автора. Задача учителя, чтобы это расхождение не оказалось критичным. Учитель организует обсуждение вопроса: а мы могли бы сами сформулировать эти вопросы? Чем они отличаются от нашей версии? Какую формулировку утвердим для нашей группы? 
Помните, что при участии в первом учебном сетевом проекте ученики и учитель почти на каждом шагу испытывают трудности и пользуются шаблонами.

5. Предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы над проектом.
В качестве практической задачи предлагается обсудить Памятку для работы в группе.
Кроме того, важно показать среду в которой будет происходить взаимодействие участников группы (это может быть блог или сайт проекта, последнее время активно используются социальные сети)

6. Обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к продуктам исследовательской деятельности учащихся.
В сетевых проектах здесь важно вести речь о коллективных продуктах, которые будут получены в ходе проекта. О их значимости и пользе. 

7. Анализируются методики оценивания деятельности учащихся.
Важно на уроке, описанном в стартовой презентации обсудить личностные качества, которые помогут добиться успеха в проекте.  
Ученикам важно показать таблицу продвижения, а также фрагменты плана оценивания.

Видно, что стартовую презентацию лучше делать, когда готовы остальные материалы для работы над проектом, но мы с вами уже готовы отразить в своей стартовой презентации хотя бы первые 4 пункта.

Задание 6. Создайте стартовую презентацию для вашего проекта, разместите ее в любом "облачном хранилище" (например на google диске), поделитесь ссылкой в документе 
Стартовые презентации, просмотрите и прокомментируйте 1 чужую презентацию

Комментариев нет:

Отправить комментарий