Для создания и реализации проекта, конечно нужно выбрать платформу, посредством которой и будет проходить реализация вашего проекта. Каждый выбирает для себя:
1. Блоги - для обучения наиболее широко используется платформа https://www.blogger.com. В последнее время набирает популярность http://www.livejournal.com/
2. Сайты - рейтинг современных конструкторов сайтов
- uCoz – мощный и универсальный
- Wix – удобный и популярный
- uKit – современный и простой
- Webasyst – серьёзный и функциональный
- Diafan.Cloud – масштабный и профессиональный
- Nethouse – гибкий и доступный
- A5 – продвинутый и многообразный
- 1C-UMI – сбалансированный и понятный
- Setup – простой и оригинальный
- Tilda – привлекательный и удобный
Это интересно!...
Памятка для учащихся "Поиск информации"
Общение в
сети...
(Использованы материалы
О. Урсовой "Дистанционное обучение. Метод проектов")
- Электронная
почта
Электронная почта - это технология индивидуального общения. Может
использоваться для многих образовательных целей в классе.
- Онлайн
чаты
Онлайн чаты происходят в «чат-комнатах», где группы людей
одновременно встречаются, чтобы обсудить интересующую тему в режиме обмена
текстовыми репликами в группе. Ученики могут принимать участие в чатах, чтобы
задавать вопросы экспертам и работать совместно с удаленными пользователями.
- Обмен
мгновенными сообщениями
Обмен мгновенными сообщениями позволяет быстро запрашивать и
отправлять текстовые сообщения выбранным заранее пользователям, которые в это
время находятся в сети.
- Онлайн
опрос/Опрос общественного мнения
Онлайн опрос может быть
создан, чтобы собирать, анализировать и экспортировать данные от респондентов.
Большинство сайтов, поддерживающих онлайн опросы, позволяют создать различные
варианты вопросов (с выбором ответа из двух предложенных, многовариантным
выбором, оценочной шкалой, выпадающими меню, заполнением стандартного бланка и
т.д.), посмотреть данные об ответах в виде графика или схемы и экспортировать
данные для использования в электронных таблицах.
- Социальные
сети
Характерными
особенностями социальной сети являются:
1.
создание личных профилей
(публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные
персональные данные и другую информацию о себе (место учёбы и работы, хобби,
жизненные принципы и др.);
2.
предоставление
практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение
фотографий, видео-записей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или
микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями
и т. п.);
3.
возможность задавать и
поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые
отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей
и т. п.)
- Социальные закладки (англ. social bookmarking).
Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение
других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут
использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
- Социальные каталоги (англ. social cataloging)
напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в
академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат
из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic
University, CiteULike, Connotea.
- Социальные
библиотеки представляют собой приложения, позволяющие
посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи
и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы
рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
- Социальные медиахранилища —
сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по
типу файлов размещаемых на этих серверах.
- Специализированные социальные
сети. Объединяют людей по определенным критериям (например, возраст, пол,
вероисповедание, определенные увлечения и т. д.).
3.Блоги
Описание
|
Сокращение от термина «веблоги».
Блоги используются для обмена информацией и мнениями между участниками, а
также для получения откликов и проведения обсуждений. Блоги зачастую ведутся
в форме журнала и регулярно обновляются путем размещения новой информации.
|
Пример использования в процессе
обучения
|
Личные журналы, список источников
для исследовательских целей, размышления о процессе обучения, получение
откликов на предлагаемые идеи, обсуждение вопросов, относящихся к
определенному предмету и т.п.
|
Недостатки
|
|
Дополнительная информация о блогах
|
Места,
где можно завести свой блог:
http://www.livejournal.com - Живой
Журнал
http://help.blogger.com - Блоггер от Гугла О блогах - статья в Летописи.ру
http://dir...urnal.com/ - Кляксы в
классном журнале. Дневник директора школы
http://ray...om/profile -
Бароны еще повоюют. Дневник учителя русского языка и литературы Сергея
Райского - пример использования блога в учебной практике
Как можно
использовать Живой Журнал в педагогической практике - статья
в Летописи.ру
|
4.Вики
Описание
|
Вики - это совместные веб-сайты, которые могут
создаваться и редактироваться любыми лицами или определенными пользователями.
Создатель «вики» может получать уведомления о всех изменениях на сайте, а
также отслеживать и осуществлять мониторинг содержания сайта.
|
Примеры использования в процессе обучения
|
Создание коллективных текстов, совместное пополнение
сайтов, обмен выводами по исследованиям, планирование проекта, сбор
информации и т.п.
|
Недостатки
|
|
Дополнительная информация о «вики»
|
Что такое
вики? - статья в журнале Компьютерра
ВикиВики -
статья в Летописи.ру
Как можно
использовать ВикиВики в педагогической практике - статья в
Летописи.ру
Википедия своими руками.
WikiWikiWeb: от идеи до философии - статья в журнале
Компьютерра
|
5.Сервисы совместного редактирования документов
Сервисы совместного редактирования документов
позволяют коллективно работать над документами, электронными таблицами и
презентациями, созданными в режиме онлайн. На этих веб-сайтах также можно
разместить ранее созданные файлы, загрузив их со своего личного компьютера.
Каждый онлайн ресурс отличается своими характеристиками, такими как
возможности:
- Иметь доступ к файлам через любой компьютер,
подключенный к сети Интернет;
- Приглашать других пользователей познакомиться с
документами и их редактировать;
- Позволять нескольким авторам одновременно редактировать
и просматривать документ;
- Работать над документами в режиме онлайн или оффлайн;
- Сравнивать две версии одного и того же документа;
- Определять вклад авторов в итерации документа;
- Отслеживать предыдущие версии документа;
- Публиковать содержание на веб-странице или в блоге;
- Вводить комментарии без изменения текста документа;
- Создавать документы в текстовом редакторе, совместимом
с программой Microsoft Office , электронные таблицы и презентации или
редактировать существующие документы;
- Добавлять элементы оформления, изображения, карты,
схемы и графики;
- Управлять проектами путем организации работы,
определения приоритетов и отслеживания прогресса в работе членов команды;
- Уведомлять других об изменениях в содержании сайта.
Сервисы совместного редактирования документов
Описание
|
Сервисы совместного
редактирования документов позволяют создавать или загружать документы на
сайт, где они могут редактироваться любым приглашенным Вами пользователем,
имеющим доступ к Интернету, путём использования определенных инструментов
форматирования. Некоторые сайты также позволяют редактировать и создавать
презентации и электронные таблицы.
|
Примеры использования
в процессе обучения
|
Составление
совместного документа, просмотр, редактирование, размещение и получение
откликов от множества авторов, отслеживание вклада авторов, сравнение
различных версий документа и т.п.
|
Недостатки
|
|
Сравнение интерактивных ресурсов для совместной работы
в сети
Блоги
|
«Вики»
|
Сервисы совместного редактирования
документов
|
|
Цель задания
|
|||
Пользователи могут делиться своими мыслями, идеями и проектами с другими
пользователями
|
X
|
X
|
X
|
Пользователи могут поделиться ссылками на веб-сайты.
|
X
|
X
|
X
|
Пользователи могут задавать вопросы и отвечать на размышления других
пользователей
|
X
|
X
|
X
|
Пользователи могут изменять, добавлять и удалять содержание, созданное
другим пользователем.
|
X
|
X
|
|
Пользователи могут создавать многоуровневые веб-сайты.
|
X
|
||
Пользователи могут создавать линейный документ в виде журнала.
|
X
|
||
Требования к умениям
|
|||
Блоги
|
«Вики»
|
Сервисы совместного редактирования документов
|
|
Пользователи знакомы с основными
умениями редактирования текста.
|
X
|
X
|
X
|
Пользователи могут критично и конструктивно реагировать (отвечать) на
идеи других пользователей.
|
X
|
X
|
X
|
Пользователям необходимо базовое
понимание того, как работают основные элементы веб-страницы.
|
X
|
||
Технические требования
|
|||
Блоги
|
«Вики»
|
Сервисы совместного редактирования документов
|
|
Для работы оффлайн необходимо специальное программное обеспечение.
|
X
|
||
Доступ может быть запрещен некоторым пользователям.
|
X
|
X
|
X
|
Возможна защита паролем.
|
X
|
X
|
X
|
Задание 10. Предлагаю создать блог или сайт вашего проекта. Отразите в нем название проекта, основные этапы его реализации, загрузите стартовую презентацию. Ссылку на ваш блог или сайт вставьте в документ
Мастер-класс "Создание сайтов Google"
Урок по созданию блогов
Комментариев нет:
Отправить комментарий