10. Создаем платформу проекта...Общение в сети...




Для создания и реализации проекта, конечно нужно выбрать платформу, посредством которой и будет проходить реализация вашего проекта. Каждый выбирает для себя:
1. Блоги - для обучения наиболее широко используется платформа  https://www.blogger.com. В последнее время набирает популярность http://www.livejournal.com/
2. Сайты - рейтинг современных конструкторов сайтов
  1. uCoz – мощный и универсальный 
  2. Wix – удобный и популярный
  3. uKit – современный и простой
  4. Webasyst – серьёзный и функциональный
  5. Diafan.Cloud – масштабный и профессиональный
  6. Nethouse – гибкий и доступный
  7. A5 – продвинутый и многообразный
  8. 1C-UMI – сбалансированный и понятный
  9. Setup – простой и оригинальный
  10. Tilda – привлекательный и удобный
Вы можете выбрать любой сервис для создания сайта проекта, но я все же предпочитаю простой и функциональный https://sites.google.com

Это интересно!...

Памятка для учащихся "Поиск информации"

 Общение в сети... 
(Использованы материалы О. Урсовой "Дистанционное обучение. Метод проектов")

  • Электронная почта
Электронная почта - это технология индивидуального общения. Может использоваться для многих образовательных целей в классе.
  • Онлайн чаты
Онлайн чаты происходят в «чат-комнатах», где группы людей одновременно встречаются, чтобы обсудить интересующую тему в режиме обмена текстовыми репликами в группе. Ученики могут принимать участие в чатах, чтобы задавать вопросы экспертам и работать совместно с удаленными пользователями.
  • Обмен мгновенными сообщениями
Обмен мгновенными сообщениями позволяет быстро запрашивать и отправлять текстовые сообщения выбранным заранее пользователям, которые в это время находятся в сети.
  • Онлайн опрос/Опрос общественного мнения
Онлайн опрос может быть создан, чтобы собирать, анализировать и экспортировать данные от респондентов. Большинство сайтов, поддерживающих онлайн опросы, позволяют создать различные варианты вопросов (с выбором ответа из двух предложенных, многовариантным выбором, оценочной шкалой, выпадающими меню, заполнением стандартного бланка и т.д.), посмотреть данные об ответах в виде графика или схемы и экспортировать данные для использования в электронных таблицах.

  • Социальные сети
Характерными особенностями социальной сети являются:
1.     создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информацию о себе (место учёбы и работы, хобби, жизненные принципы и др.);
2.     предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видео-записей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);
3.     возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Веб 2.0:
  • Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
  • Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.
  • Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
  • Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.
  • Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определенным критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определенные увлечения и т. д.).

3.Блоги

Описание
Сокращение от термина «веблоги». Блоги используются для обмена информацией и мнениями между участниками, а также для получения откликов и проведения обсуждений. Блоги зачастую ведутся в форме журнала и регулярно обновляются путем размещения новой информации.
Пример использования в процессе обучения
Личные журналы, список источников для исследовательских целей, размышления о процессе обучения, получение откликов на предлагаемые идеи, обсуждение вопросов, относящихся к определенному предмету и т.п.
Недостатки
  • Взаимосвязь ограничивается письменными отзывами.
  • Блоги зачастую доступны для чтения любому лицу, имеющему доступ к Интернету, если только блог не носит частного характера.
  • Возможности форматирования, варианты оформления и мультимедийная поддержка зачастую ограничены.
  • Как правило, содержание необходимо редактировать в режиме онлайн.
  • В блоге посетители зачастую могут высказывать подстрекательские или неприемлемые мнения.
Дополнительная информация о блогах
Места, где можно завести свой блог:
http://www.livejournal.com - Живой Журнал
http://help.blogger.com - Блоггер от Гугла

О блогах - статья в Летописи.ру
http://dir...urnal.com/ - Кляксы в классном журнале. Дневник директора школы
http://ray...om/profile - Бароны еще повоюют. Дневник учителя русского языка и литературы Сергея Райского - пример использования блога в учебной практике

4.Вики

Описание
Вики - это совместные веб-сайты, которые могут создаваться и редактироваться любыми лицами или определенными пользователями. Создатель «вики» может получать уведомления о всех изменениях на сайте, а также отслеживать и осуществлять мониторинг содержания сайта.
Примеры использования в процессе обучения
Создание коллективных текстов, совместное пополнение сайтов, обмен выводами по исследованиям, планирование проекта, сбор информации и т.п.
Недостатки
  • Другие авторы могут внести нежелательные изменения.
  • Содержание должно редактироваться в режиме онлайн.
  • На страницах «вики» посетители могут высказать подстрекательские или неприемлемые мнения.
Дополнительная информация о «вики»
Что такое вики? - статья в журнале Компьютерра
ВикиВики - статья в Летописи.ру

5.Сервисы совместного редактирования документов

Сервисы совместного редактирования документов позволяют коллективно работать над документами, электронными таблицами и презентациями, созданными в режиме онлайн. На этих веб-сайтах также можно разместить ранее созданные файлы, загрузив их со своего личного компьютера. Каждый онлайн ресурс отличается своими характеристиками, такими как возможности:
  • Иметь доступ к файлам через любой компьютер, подключенный к сети Интернет;
  • Приглашать других пользователей познакомиться с документами и их редактировать;
  • Позволять нескольким авторам одновременно редактировать и просматривать документ;
  • Работать над документами в режиме онлайн или оффлайн;
  • Сравнивать две версии одного и того же документа;
  • Определять вклад авторов в итерации документа;
  • Отслеживать предыдущие версии документа;
  • Публиковать содержание на веб-странице или в блоге;
  • Вводить комментарии без изменения текста документа;
  • Создавать документы в текстовом редакторе, совместимом с программой Microsoft Office , электронные таблицы и презентации или редактировать существующие документы;
  • Добавлять элементы оформления, изображения, карты, схемы и графики;
  • Управлять проектами путем организации работы, определения приоритетов и отслеживания прогресса в работе членов команды;
  • Уведомлять других об изменениях в содержании сайта.
Сервисы совместного редактирования документов

Описание
Сервисы совместного редактирования документов позволяют создавать или загружать документы на сайт, где они могут редактироваться любым приглашенным Вами пользователем, имеющим доступ к Интернету, путём использования определенных инструментов форматирования. Некоторые сайты также позволяют редактировать и создавать презентации и электронные таблицы.
Примеры использования в процессе обучения
Составление совместного документа, просмотр, редактирование, размещение и получение откликов от множества авторов, отслеживание вклада авторов, сравнение различных версий документа и т.п.
Недостатки
  • Как правило, для того, чтобы просмотреть в оффлайне файлы, созданные в режиме онлайн, требуется специальное программное обеспечение.
  • Содержание может быть потеряно, если вы возвращаетесь к предыдущей версии.
  • Другие авторы могут внести нежелательные изменения в Вашу работу.

Сравнение интерактивных ресурсов для совместной работы в сети
Блоги
«Вики»
Сервисы совместного редактирования документов
Цель задания
Пользователи могут делиться своими мыслями, идеями и проектами с другими пользователями
X
X
X
Пользователи могут поделиться ссылками на веб-сайты.
X
X
X
Пользователи могут задавать вопросы и отвечать на размышления других пользователей
X
X
X
Пользователи могут изменять, добавлять и удалять содержание, созданное другим пользователем.
X
X
Пользователи могут создавать многоуровневые веб-сайты.
X
Пользователи могут создавать линейный документ в виде журнала.
X
Требования к умениям
Блоги
«Вики»
Сервисы совместного редактирования документов
Пользователи знакомы с основными умениями редактирования текста.
X
X
X
Пользователи могут критично и конструктивно реагировать (отвечать) на идеи других пользователей.
X
X
X
Пользователям необходимо базовое понимание того, как работают основные элементы веб-страницы.
X
Технические требования
Блоги
«Вики»
Сервисы совместного редактирования документов
Для работы оффлайн необходимо специальное программное обеспечение.
X
Доступ может быть запрещен некоторым пользователям.
X
X
X
Возможна защита паролем.
X
X
X


Задание 10. Предлагаю создать блог или сайт вашего проекта. Отразите в нем название проекта, основные этапы его реализации, загрузите стартовую презентацию. Ссылку на ваш блог или сайт вставьте в документ

Мастер-класс "Создание сайтов Google"
Урок по созданию блогов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий