4. Деятельность учащихся и учителя


                           
1) Разработка условий выполнения проекта (совместная, парная или индивидуальная работа; разделение обязанностей)
2) Мозговой штурм
3) Формулирование этапов соей деятельности (поиск информации → обработка информации →анализ → составление плана работы команды → взаимооценка → представление результатов)

Опыт моей проектной работы позволяет утверждать, что у ребят формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения анализировать и систематизировать информацию (при составлении коллажей и разработке совместных презентаций), умение работать в группах (Деление на группы в google документах), умение адекватно оценивать свою деятельность по заранее разработанным критериям (критерии оценивания презентаций участников, Результаты работы в группах), самостоятельность, ответственность, коммуникативность, развиваются навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности


2)    Формулировка вопросов направляющих проект;
4) Вовлечение родителей (буклет для родителей)

Из личного опыта могу сказать, что разработка проектов способствовала новому осмыслению некоторых тем учебных программ; было создано много интересных продуктов, используемых в дальнейшей работе; освоила облачные сервисы и научилась их использовать для организации совместной деятельности учащихся.

Задание 4. Обсудим!? Работаем с документом

Изучите предложенные материалы. Какие виды деятельности, предложенные в ДОКУМЕНТЕ, можно использовать на обычных уроках? При подготовке научно-исследовательских работ? 
Ответы напишите в комментариях к разным видам деятельности учащегося или учителя в документе Деятельность учащегося и учителя при реализации проектов на примерах реализованных проектов. (Для вставки комментария, выделите вид деятельности, выберите ВСТАВКА, КОММЕНТАРИЙ)




11 комментариев:

  1. Интересный проект для креативно мыслящих учителей. Лично мне интересна стартовая презентация. Конечно, работа не на весь урок, с возможностью продолжить дома. Увлеченные ребята доведут дело до конца, выйдут за рамки школьной программы. Остальные успеют взять для себя кое-какие знания по ходу урочного занятия, что само по себе хорошо.
    Спасибо, Ольга Юрьевна, за идею:)

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд, на обычном уроке в начальной школе можно использовать следующие этапы:формулировка проблемы, формулировка целей и задач, распределение на группы, поиск информации, представление работы, рефлексия. В моей практике проектная деятельность нашла отражение на уроках по предмету "Человек и мир" (блок "Мая Радзіма - Беларусь").Учащимся очень нравилась совместная деятельность, а особенно результат работы (продукт). Это были и видео - обращения, коллажи, рисунки. Успехов Вам, Ольга Юрьевна, придумайте, пожалуйста, проект для начальной школы, а мы активно поучаствуем.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Ольга Юрьевна! Очень полезная информация. Как раз хотела попробовать более широко использовать эту форму работы на уроках.Мне кажется, что мозговой штурм всегда хорош для выявления знаний по новой теме. А работа в команде, направленная на получение "готового продукта" очень мотивирует учащихся.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень подробно рассмотрены все этапы работы над проектом. Особенно ценными для себя считаю критерии самооценки презентаций и выступлений самими участниками.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Новое и необычное -вовлечение родителей вы процесс обучения. Сегодня родители столь же увлечены компьютерными технологиями, ка и дети, поэтому совместная проектная деятельноять актуальна и целесообразна. Попробую использовать такую форму работы тоже. Успехов вам, Ольга Юрьевна, вашим ученикам и их родителям

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Думаю, что можно создавать мини-проекты на уроках, если необходимо вывести формулу или доказать теорему, которых нет в учебнике. Интересны уроки одной задачи: поиск способов упрощения сложного решения. Использовала бы все указанные этапы, кроме вовлечения родителей. Результат будет, конечно, не таким внушительным как у долгосрочного проекта, но запоминающимся. Такие уроки интересны и детям, и учителям.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо огромное,Ольга Юрьевна, за систематизацию теоретического материала, предоставление практических примеров по реализации каждого этапа работы над проектом. Сама часто использую мини-проекты на уроках географии, планирую организовать их выполнение с использованием "облачных технологий".

    ОтветитьУдалить
  10. Моя Вам огромная благодарность за обучение работы в облачных технологиях!

    ОтветитьУдалить